Осенний пейзаж поздняя осень

Posted on
Осенний пейзаж поздняя осень

Лето…Для нас лето 2020 уже в прошлом. Оно – в нашей памяти, в наших воспоминаниях. А у кого-то ещё и в фото- кинозарисовках, живописных пейзажах. Но…Время остановить (или хотя бы притормозить) невозможно.

     Переход лета в осень незаметен. Светлая и такая же весёлая, как лето ранняя осень. Только чуть прохладнее ночи. Лето аккумулировало в природу мыслимые и немыслимые краски и вот осенью они выплескиваются на нас и для нас. Осень с её оглушительными и ослепительными изменениями и метаморфозами всегда вдохновляла творческие натуры. Художников, поэтов, прозаиков, фото- и киномастеров-документалистов. И если обычные обыватели просто наслаждаются этой красотой, то творческие люди пытаются запечатлеть её для себя, для зрителя, для потомков.

Наши классики справлялись с этим великолепно. Вспомним:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Конечно Вы узнали А.С.Пушкина. Или вот это:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде,-

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь —

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…

 Это уже Ф.Тютчев. Как им удавалось найти такие точные и ёмкие слова, отрифмовать свои мысли и чувства, чтобы мы, читая их стихи могли видеть осень их глазами и реально ощущать её! Это поразительно! Но в то же время именно поэтому они – великие и они – классики. Живописцы тоже передавали свои чувства и отношение к осени своими специфическими средствами – красками по холсту. Весь цивилизованный мир знает и наслаждается бессмертными полотнами Левитана, Шишкина и многих других наших мастеров.

Чем же нас, художников привлекает осень?

  • Во-первых, тихой безмятежностью атмосферы. Осень – намного мягче, чем резко-контрастное и порой кричаще-орущее лето. И это всё естественно.
  • Во вторых, безудержным буйством красок. Летом и весной их тоже хватает. Но колорит и непредсказуемые сочетания несочетаемого – совершенно иные.
  • В-третьих, неповторимым своим ароматом. Зима. Ароматов – минимум. Весна – юношеское буйство и безрассудство. Лето – дикость и разнузданность молодости. Осень – степенность и величественность, знающая себе цену.

     Природа засыпает. И всё, что нас окружает готовится к этой длительной спячке. Готовимся к зиме и мы. Анализировать то, что сделано и что можно было сделать будем позже. Когда будут короткие зимние дни и длинные вечера. А сейчас будем любоваться природой. Ведь оставшееся время коротко и скоротечно. Я, как художник, стараюсь запечатлеть этот удивительный и волнующий период. Пытаюсь отобразить и передать зрителю атмосферу осени. Так, как вижу её я, как я её чувствую и воспринимаю. Поздняя осень. Пожухлые листья на кустах и деревьях. Первый снег. Но это не обреченность! Это – подготовка природы после зимнего отдыха к взрыву, к возрождению! Осень многогранна в своих проявлениях. Каждое следующее мгновение изменчиво, мимолетно и неповторимо. Художник должен прочувствовать это и довести своё видение до зрителя. И если Ваши эмоции и чувства совпали с чувствами и переживаниями зрителя – Вы с ним на одной волне и Вам удалось выполнить свою миссию как художника.

Сива. этюд 2016г. Холст, масло. 21х30см

К написанию осеннего пейзажа поздняя осень отношусь очень серьезно. Необходимо продумать сюжет и композицию будущей картины. Иногда эти компоненты корректируются в связи с привязкой к конкретной местности, когда выезжаешь на место написания картины. Уже на месте важно прочувствовать тему и определить акценты будущего изображения. Определить характерные особенности местности. И уже исходя из этого выбрать композиционное решение. Иногда для достижения задуманной композиции и гармонии приходится сдвигать элементы реального пейзажа – деревьев, кустов, ручьев и т.п. и даже опускать некоторые детали – пни, проплешины на траве…

Написание осеннего пейзажа

При написании осеннего пейзажа поздней осени действуют те же законы, что и в любом другом виде изобразительного искусства. При выполнении предварительных набросков важны выбор ракурса и расположение линии горизонта. Все мы знаем, что линия горизонта – это воображаемая граница между небом и землёй. На холсте (или листе бумаги, не суть важно в данном случае) воображаемая линия горизонта не должна совпадать с линией симметрии холста (листа).Что это дает?

  1. Расположив линию горизонта выше оси симметрии холста (листа) художник отображает более широкую панораму пейзажа, показывает необъятный взгляду простор.
  2. Расположение линии горизонта ниже оси симметрии позволяет художнику подчеркнуть величие и монументальность натуры.

Как поступить и какое решение принять художник решает на месте, сообразуя своё решение со своими эмоциями от увиденного. При написании осеннего пейзажа поздней осени художнику необходимо увязать между собой все детали и элементы натуры. Это позволит более точно выразить общую композиционную идею. В противном случае картина с отображением осеннего пейзажа поздней осени будет походить на лоскутное одеяло, где отдельные части не будут связаны между собой. Смысловое содержание картины не будет выражено и зритель не поймет о чем хотел ему сказать автор. В написании пейзажа поздней осени обязательно соблюдение законов перспективы. Перспектива – это видимое изображение объемных объектов на плоскости холста (листа). Линейные размеры объекта должны уменьшаться по мере удаления этого объекта от глаз наблюдателя (в нашем случае – от художника и зрителя). Кроме того, для придания ощущения объема применяются такие художественные средства и приемы, как тоновые пятна, штрихи и линии, разные виды контура и т.п. Передаче перспективы натуры способствуют применение цветовых и тоновых отношений между элементами отображаемых объектов и передачи изменения оттенков и плотности окружающей воздушной среды.

Закажите осенний пейзаж

Картина, написанная в стиле осеннего пейзажа поздней осени всегда является украшением любой комнаты не зависимо от её предназначения. Вы можете ознакомиться с моими пейзажами (нажмите для перехода) .

     Если Вы хотите иметь у себя живописное изображение места, которое Вам дорого, с которым связаны дорогие и важные для Вас воспоминания и переживания, я готова Вам в этом помочь. Свяжитесь со мной и вышлите фото дорогого для Вас места и Ваше желание обретет материальное, осязаемое воплощение. Ответы на все возникшие у Вас вопросы Вы найдете на моем сайте. Всегда готова к общению с Вами и жду от Вас звонка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *